Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка».

Картина В. Г. Перова «Тройка»

Летом я с родителями посетил Третьяковскую галерею. В этом музее одно полотно поразило меня до глубины души. Я долго стоял перед холстом Перова «Тройка» и рассматривал каждую деталь. У названия картины есть продолжение: «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». На ней изображены трое ребят, обессилевших от тяжкого труда. Судя по всему, дети приехали в город из деревни и поступили в подмастерья к кому-нибудь. Теперь они вынуждены выполнять самую тяжёлую работу. Ребята везут сани, на которых стоит огромная бочка с водой. Ёмкость вся покрыта наледью, с неё свисают сосульки. Зрителю без лишних слов становится понятно, как тяжело маленьким работникам в самый лютый холод тащить неподъёмную ношу!

Центральное место картины занимает фигура мальчика. Он чуть старше, чем другие ребята. Мальчик поднял голову вверх, видно, как ему трудно, ведь основная тяжесть легла на его плечи. Одет паренёк небогато: на нём старый армяк, на голове поношенный картуз, шея замотана шарфом. Экскурсовод рассказал мне, что в качестве натурщика для этого образа был крестьянский мальчик Вася, который впоследствии умер. Его мать молилась перед холстом, как перед иконой, до тех пор, пока Перов не написал для неё отдельный портрет сына.

С правой стороны от него находится девочка. Она закрыла глаза, а рот у неё приоткрыт, что ещё раз подтверждает, что ей очень тяжело. Волосы у девочки развеваются на холодном зимнем ветру. Примечательно, что на её руках, в которых находится верёвка, нет рукавиц. На ногах — мужские ботинки, которые подчёркивают беспомощность и беззащитность девочки. С левой стороны стоит мальчик, кажется, что он устал больше всех. От тяжести его даже повело в сторону. Рука его безвольно повисла. Фигуры всех детей выражают обречённость и безысходность. Рядом с ребятами изображена коричневая собака, она поддерживает своих хозяев. Хотя она свободна и может убежать вперёд, она всё равно сопровождает их.

На улице буран, за маленькими работниками ничего не видно, всё закрыто свинцовой пеленой. Ребята идут по рыхлому снегу, их ноги буквально вязнут в нём. Бочку сзади толкает взрослый мужчина, лица его не видно, по его фигуре можно понять, что ему тоже очень тяжело, но он старается, хоть как-то помогая бедным мастеровым.

Это полотно меня поражает правдивостью и беспристрастностью. Не каждый художник смог бы так чётко изобразить всю жестокость эксплуатации детского труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась публикация? Поделиться с друзьями:
Мой Карапузик
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.