Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря


Февральская лазурьБерёзовый мотив сопровождает И.Э. Грабаря на протяжении всей его творческой жизни. Искреннее восхищение белоствольной красавицей находит отражение на многих полотнах мастера. Мы можем встретить и зелёные кроны берёз в жаркий летний полдень за деревенской околицей, и золотые уборы деревьев на осенней лесной лужайке между багряной россыпью рябин. Но на фоне зимнего пейзажа берёзовая тема особенно сильно притягивает, почти завораживает художника. Как прекрасны на его картинах посеребрённые инеем ветви берёз, пронизанные лучами восходящего солнца. Как точно раскрыл художник красоту русской зимы.

Особое место среди зимних полотен занимает работа И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Подбирая эпитеты для февраля, месяца, когда «зима недаром злится…», в первую очередь на ум приходят такие слова, как «ненастный», «студёный», «ветреный». Для И.Э. Грабаря и всех, кто стоит перед его картиной, основной характеристикой февраля стала лазурь, краска весны и пробуждения природы. Сквозь кружево берёзового хоровода художник сумел передать звенящую синеву высокого небесного свода на переломе времён года. Голубизна неба отражается в снежном покрове, пронизывает всё пространство картины.

Белоствольная берёза словно позирует художнику, взметнув свои ветви-руки в лазурную высь. И уже кажется, что на картине не пейзаж, а портрет, на котором главной героиней изображена сказочная красавица в окружении своих подруг.

Чтобы запечатлеть на холсте тот краткий миг в природе, когда уже не зима, но ещё не весна, художник долгие часы работал в вырытой им в снегу траншее, не обращая внимания на морозную погоду. Влюблённый в русскую природу во всех её проявлениях, И.Э. Грабарь с помощью кисти и красок сумел через свои картины передать очарование тех моментов, которые некогда покорили его сердце.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.




Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.