Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Февраль. Подмосковье

Красота зимней природы, волшебство зимнего пейзажа никогда не оставляли равнодушными поэтов, художников, писателей. Сколько чудесных строк и великолепных полотен посвящены чаровнице-зиме. Каждый старался передать своё видение, раскрыть свои ощущения от заснеженных деревьев, высоких сугробов и бодрящего мороза.

Притягательность зимней темы нашла отражение и в картине Георгия Нисского «Февраль. Подмосковье», написанной художником в 1957 году. С первого взгляда поражает бескрайность пространства, отсутствие видимых границ изображаемого пейзажа. Художник сумел застигнуть то неуловимое мгновение, когда природа, стряхнув зимнее оцепенение, готова зазвенеть капелью, зашуметь весенними ветрами. Высокие пирамиды деревьев расстались со снежными нарядами, слегка просевшие сугробы ещё покрывают холмы и овраги, но дорога уже чиста от снега. И хоть солнце пока не в силах растопить снежное одеяло, морозы уже отступили. Контраст между тёмными пятнами теней, белым снегом и ярко-розовой полосой заката ещё выразительней подчёркивают это мгновение уходящей зимы и ожидания перемен.

Чёткие, почти геометрические контуры деревьев, прямая стрела дороги, исчезающая за горизонтом, летящий на всех парах состав по заснеженному откосу вызывают чувство ритма, стремительности движения. Здесь нет места застывшим, закованным морозом формам. Даже облака, словно флотилия сказочных кораблей, уносятся в неведомые дали. Лишь на мгновение замер лыжник, чтобы вдохнуть освежающий воздух, окинуть взглядом расцвеченные зимним закатом окрестности и вновь заскользить вдоль дороги к укрытому под тёмными елями посёлку.

Динамичные, выразительные работы Г. Г. Нисского созвучны стремительному ритму 21-го века. Именно поэтому его картина «Февраль. Подмосковье» находит живой отклик в душе нашего современника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась публикация? Поделиться с друзьями:
Мой Карапузик
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.