Как привлечь внимание аудитории

Привлечь внимание аудитории – это заинтересовать слушателей речью рассказчика. Сделать это на самом деле не так-то просто: здесь значительны рассказываемый материал, способность выступающего говорить, а также общее настроение аудитории. Очень многое зависит от конкретной ситуации, но можно дать общих советов, которые будут работать в большинстве случаев.

Говорите на языке аудитории

У каждой социальной группы есть свои особенности в общении. Как привлечь внимание аудитории

И это не столько сленг, сколько стиль речи, манеры, слова, жесты и так далее. Соответствие своей аудитории помогает наладить контакт со слушателями. Людям проще воспринимать «своих» и тех, кто похож на «своих». К тому же уменьшится вероятность недопонимания и неловких ситуаций. Отнеситесь к подготовке своего образа ответственно. Если употребление этих характерных для данной социальной группы слов будет слишком большим, то желание выглядеть как часть этой группы сыграет злую шутку. Подобные вещи часто выглядят в глазах публики либо смешно, либо обидно; ни то, ни другое не улучшит контакт со слушателями.

Язык сам по себе является не просто средством общения. В словах очень часто заключены эмоции, отношение к предмету; от правильно подобранных слов нередко зависит отношение слушателей к говорящему человеку. Поэтому имеет смысл подготовить текст речи заранее, включить туда правильные слова, создать стиль, характерный для данной аудитории. Установите зрительный контакт в начале своего рассказа, это поможет сконцентрировать внимание.

Совершайте неожиданное

Прервитесь в середине речи на интересное отступление, расскажите о чём-нибудь отвлечённом, но как-то касающимся темы. Неожиданные действия хорошо запоминаются, потому что они выделяются из общего фона, пускай и интересного, но ставшего обыденным. Подобные вещи стоит совершать во время длинной и не очень интересной части монолога или же в тот момент, когда видно, что публика начинает скучать. Даже от интересной лекции можно устать, если она однообразная. Отступайте, делайте неожиданные выводы и заключения тогда, когда это надо делать, иначе есть риск того, что запас неожиданностей иссякнет, а слушатели начнут скучать.

Именно поэтому имеет смысл подготовить несколько интересных фактов и отступлений заранее. При самом благоприятном исходе они будут не нужны, но запасной вариант на случай скуки публики лишним не будет. Неожиданности запоминаются, потому что они не похожи на всё остальное, они особенные. Не забывайте об этом, когда будете их готовить. Всё контрастное, именно контрастное, а не яркое, выделяется на общем фоне и атакует внимание человека. Контраст хорош не только в выступлении перед публикой, но и в других вещах, например, при выучивании и запоминании информации.

Показывайте то, о чём говорите

И детям, и взрослым всегда интересно делать что-то самостоятельно или видеть, как это происходит. Подтверждайте свои слова реальными действиями, а не только с помощью видеозаписей явлений и слов. Почти всегда, в любой теме для выступления, можно найти что-то такое, что можно продемонстрировать аудитории. Это может быть химический, физический, социальный эксперимент, разговор с одним из представителей публики, физическая активность и так далее. Действия похожи на неожиданности, но не совсем являются такими. Безусловно, они могут быть неожиданными, но идёт больший акцент на то, что практическая часть выступлений больше заинтересовывает людей, чем теоретическая.

Связывают это с тем, что то, что люди видят своими глазами, кажется более правдоподобным и реалистичным, чем то, что нам просто сказали. Ни у кого, например, не вызывает сомнений тот факт, что Земля притягивает другие объекты. Но не каждый поверит человеку, который скажет, что на Титане идёт дожди из жидкого метана. И зрительная память по статистике лучше слуховой; увиденное однажды может запомниться лучше, чем сказанное десять раз. Не показывайте то, что у вас может не получиться. Неудачи, особенно в том случае, когда аудиторию составляют дети и подростки, могут давать противоположный эффект.

Не делайте речь сложной

Чем сложнее речь, тем труднее её воспринимать. Когда человек долгое время не понимает, о чём идёт речь, он теряет интерес к рассказчику. Из-за того, что так отреагирует немаленькая часть аудитории, оставшимся будет сложнее сконцентрироваться, потому что потерявшие интерес люди будут невольно их отвлекать. К сожалению, не всегда можно сделать речь лёгкой и приятной для понимания, особенно если темой рассказа является какая-нибудь научная теория. Но всё же зачастую что-то можно что-то сделать для упрощения понимания. Вот список одних из самых часто встречающихся вещей, усложняющих понимание речи:

  • Математические выводы и формулы, если только они не являются неотъемлемой частью темы;
  • Изобилие специфичных терминов;
  • Длинные предложения с небольшим количеством пауз и логических завершений;
  • Большое количество придаточных предложений, их можно разбить на несколько;
  • Излишняя распространённость предложения, большое количество эпитетов, определений, дополнений, которые не обязательны для понимания смысла.

Подобные сложности отобьют интерес слушателей. Если вы запутаете свою аудиторию тем, что они плохо понимают, почти всегда можно ожидать потерю интереса и отвлечение публики от лекции.

Говорите эмоционально

Живые эмоции и чувства могут оставаться в памяти гораздо дольше тех слов, которые сопутствовали этим эмоциям. Если вы говорите увлечённо и испытываете реальные эмоции, думая над тем, о чём вы говорите, то стоит передать эти эмоции аудитории, заразить её интересом к вашему предмету. Тогда вашу речь будет интересно слушать, внимание будет акцентировано на тебе рассказа. Не стоит читать написанное на бумаге. Если вы хотите показать, что вы действительно испытываете эти эмоции, ходите перед аудиторией, жестикулируйте, но не читайте. Имеет смысл заранее выучить текст, если вы боитесь что-то забыть.

Человек, который действительно чем-то интересуется, не станет читать текст о предмете своего увлечения, он станет рассказывать. Эмоции сложно передать чтением; к тому же отсутствие зрительного контакта также уменьшает концентрацию внимания на произносимой речи.

Эмоции также помогут в запоминании текста, который надо рассказать. Чувства свойственны человеку; на основе чувств мы понимаем, что хорошо, а что плохо. Поэтому эмоциональная память помогает воспроизводить то, что ассоциируется с этими чувствами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Олеся С.
Об авторе: Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама двоих детей и прекрасная жена! Советую ниже посмотреть похожие публикации, там интересно!
Понравилась публикация? Поделиться с друзьями:
Мой Карапузик
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.